Вам уже исполнилось 18 лет?
Are you over 18?
×
Установите приложение "Курорт Абрау-Дюрсо" в AppStore
Установите приложение "Курорт Абрау-Дюрсо" в PlayMarket

In the autumn of 1870, "the tsar's command to establish a new special specific estate followed with the appropriation of the name «Abrau-Durso».

Management of the estate "Abrau-Durso" was entrusted to D.V. Pilenko, the first head of the Black Sea district (1867-1876 gg.)

The first agronomist of Abrau-Dyurso, Franz Heyduk, was sent to Ioganisberg in 1872, where he was released 20 thousand breeding Rhine vines of the Riesling variety, for red wine he bought a very productive variety "Portugiser" in the vicinity of Vienna..

Simultaneously, from the Crimea, from Livadia, the varieties Cabernet, Sauvignon, Aligote, Pinot Blanc were imported to the North-Western Caucasus. The first vineyards of the named varieties were laid in the specific Abrau estate and in the estate of General Pilenko on the bank of the Tsemess bay. These estates and became the model and the basis for the development of viticulture on the coast.

Extremely successful selection of Riesling varieties for white, and then Cabernet for red wine, made by General D.V. Pilenko and agronomist F.I.Geyduk, due to exceptionally successful combination of climatic and soil conditions, quickly put forward the estate, for the high quality of its Wine, in a prominent place among the best wineries in Russia.

The first serious success of Abrau wine at the Yalta exhibition in 1884, where they greatly surpassed the Crimean wines that were famous in Russia, made a great impression on the experts with their softness and delicacy and earned gold medals.

In the early 90's, Abrau-Durso turned out to be in the sphere of activity of the chief of the Department of Destinations of Prince LD Vyazemsky and the chief winemaker of the Department of Prince L. S. Golitsyn, who worked in this post from 1891 to 1898.

Prince Lev Sergeyevich Golitsyn (1845-1915), the founder of Russian winemaking in the Crimea, the industrial production of high quality champagne wines in Russia.

Lev Golitsyn, of course, is the most famous figure among all those who were involved in the development of Russian winemaking. It is he who is called the creator of Russian champagne. Since that time, the main activity of the estate has been the production of champagne wines.

The first edition of the Russian champagne "Abrau-Durso". In the same year, at the All-Russian Industrial and Art Exhibition in Nizhny Novgorod, winemaking facilities of the Chief Administration of the Units were awarded the highest award - the right to represent the state emblem.

Development of the first label of champagne «Abrau-Durso»

The first champagne "Abrau-Durso"
went on sale

A new stage in the development of the production of champagne began with the invitation to the post of the chief winemaker-champagne farmer of the Frenchman Victor Dravigny.

This man worked in Abrau-Durso in the difficult period for Russia and the economy from 1905 to 1919. For his successes he received two awards from Nicholas II - in 1909 (a gold watch with a gold chain) and in 1913 (at an exhibition in St. Petersburg - a gold cigarette case with a diamond eagle).

The construction of the basement of table wines is completed

New Manor of the Abrau-Durso Estate

The emperor Nicholas II himself highly assessed the guilt of the specific economy. According to the memoirs of the officer of the Life Guards of the Horse Guards Regiment, N.L. Zhadvoyna, Nicholas II decided to serve champagne at the court during one of his visits to the regiment. "I love Abrau, pour me a glass of it. I several times wanted at the court to introduce Russian champagne, but I did not meet sympathy ... Now I can do it ".

Summarizing the overall development of the resorts of the Caucasus, the chairman of the exhibition committee AS. Ermolov noted that the famous champagne "Abrau-Durso" - the only one now submitted to the highest table - is already known throughout Russia; It is exported now and abroad - it has penetrated even into the United States of North America.

Before the economy, brilliant prospects opened up: the area of its vineyards grew to 220 acres, in 1913 only 500,000 bottles were sold to champagne, and a new edition of 800,000 bottles. The annual income of the estate, estimated at 10 million rubles, amounted to 1 million rubles.

Frolov-Bagreev and the Soviet stage in the development of Abrau-Durso

People's Commissar of Food Industry Anastas Mikoyan signed an order on the formation of funds for aged and collection wines. They selected the wines of the farms Abrau-Durso and Massandra. 10% of each lot of ready-made bottled wine, for each class and brand, to the collection wine collection fund - 500 bottles of each brand and brand, was pledged to the aged wine fund. The creation of these funds of the best wines proves that the leaders of the party and government themselves were good at distinguishing the taste of this wine and did not consider that the tank wine, which was not pawned, could be compared in quality with the classical Abrau-Durso.

At the end of March 1920, Abrau-Dyurso finally established Soviet power, and on April 14 it was decided to create a Soviet farm Abrau-Dyurso, whose director was Eduard Avgustovich Vedel. All scientific works in the household were led by A.M. Frolov-Bagreev. (Anton Mikhailovich Frolov-Bagreev (12/12/1877 - 13/8/1953) is a well-known wine-scientist, founder of sparkling wine technology, founder of the national school of champagne). This man deserves to restore the production of Russian champagne. The farm became a serious research center where special, cold-resistant yeast races were studied and created, assemblages for champagne of different types were reconciled, experiments were conducted on primary vinification.

In April 1942 AM Frolov-Bagreev was awarded the Stalin Prize for the development and implementation of the tank method of champagne production.

Evacuation of the plant. Many specialists left Abrau-Durso. The most valuable equipment, some ready-made wines and wine materials were transported (they were bottled, packed in boxes or, pouring with sawdust, into sacks). During the battle for Novorossiysk and the occupation of the economy by German troops, the factory buildings and part of the tunnels were destroyed.

In mid-September 1943, the land was freed and immediately began to harvest grapes. In the surviving cellars, nearly 1600 barrels were preserved, presses were delivered to the farm, and wine production began.

Immediately after the war, work began on the restoration and reconstruction of the plant under the project, signed in 1945. By the early 1950s, the economy had restored and even surpassed pre-war production volumes. The reconstruction of the plant was completed in 1956.

A significant part of the funds allocated for reconstruction was used to improve the living conditions of workers in the economy. For them, new houses were built in the village, the appearance of which forced them to believe in the impending offensive of communism. The village of Abrau has become a small town of the future with neat and comfortable houses, clean streets, well-kept alleys and front gardens.

A hotel was built in which tall guests subsequently stayed.

In the 1960s and 1970s, the Abrau-Durso farm produced special parties and brands of wines. Usually they were developed and produced specifically for export.
In the late 60's, a brand of Nazdorovya champagne was developed. Circulations of this wine were produced in the 70's; They were unique in the practice of the economy of wine, marked by the year of the harvest of grapes. Wine was supplied to the USA, Canada, Brazil, Mexico, Italy, Belgium, the countries of Eastern Europe. In the American market in the 1970s his company was Pepsico.

Lake Abrau was recognized as a natural monument, as a result of which tree felling, the use of chemicals for processing vineyards, were banned around it. All the vineyards were moved from the shores of the lake.

After the reconstruction, Abrau-Durso was the flagship of Soviet winemaking for more than thirty years. By the mid-80's. The last century the area of vineyards was more than a thousand hectares. The factory produced "Soviet champagne" 3 million bottles a year, and besides that there were also famous quiet wines "Cabernet Abrau", "Riesling Abrau".

In the mid-1980s, for the third time in the history of Abrau-Dyurso, the period of intensive prosperous development for reasons beyond the control of the economy was replaced by a deep crisis, perhaps the most destructive of all. It all began with the May 7, 1985 Decree of the Central Committee of the CPSU and the Council of Ministers of the USSR "On Measures to Overcome Alcoholism and Alcoholism"

The cutting of vineyards in Abrau-Durso did not begin immediately. Moreover, for several years after this decree, the planned replacement of old vines and the laying of new sites continued. The economy, as in the past, received prestigious prizes for its best wines.

But the area of the vineyards began to decline, and this process began at such a rate that by the beginning of the XXI century, about half of all vineyards were lost.

The "troubled time" of the collapse of the USSR brought anxiety to winemakers not so much for themselves, as for the wine that they created and cherished for many years. Controversial and sometimes destructive decisions were made.

New brands were introduced; The names and labels multiplied and flashed, as in a kaleidoscope. As quickly and suddenly, those brands of wine that were familiar to the consumer for a long time were disappearing. A serious blow to the economy was a tornado that swept over the outskirts of Novorossiysk on August 8, 2002: the flood caused by it washed away the vines from the excellent sites in the valley of the Dyurso River. Everything contributed to bringing the champagne down from the pedestal, which it occupied as a special, royal, unsurpassed wine.

The beginning of the revival

In 2006 there was a change in the management and ownership of the farm. The plant was acquired by a group of SVL, headed by Boris Yurievich Titov. Boris Titov was inspired by the desire to preserve and multiply the traditions of the production of Russian champagne "Abrau-Durso".

For the first time sparkling wines from modern Russia "Abrau-Durso Premium Brut Red Semi-sweet" (circulation 2007) and "Abrau-Durso Imperial Cuvee l'Art Nouveau Brut" (2008 edition) were awarded medals at the main international wine competition in London International Wine & amp; Spirit Competition - 2010 (IWSC).

In Abrau-Dyurso, the first All-Russia Wine-Maker Summit was held, which gathered all the important wineries in Russia on the same site. Since then, the summit has been held annually and is considered to be the main professional meeting of the industry

In 2010, Abrau-Durso purchased the Château d'Avize champagne house in the heart of the Champagne region in France from the companyMoët&Chandon. Now organic champagne is delivered to Russia
Foliage Extra Brut.

Release of the line "Victor Dravigny" In 1905 a famous French champagne came to Russia to create a sparkling wine worthy of the Russian emperor. In 2011, the Russian wine house "Abrau-Durso" produces a line of sparkling wines according to the classical technology, aged in mountain tunnels for three years, and calls it in honor of the French champagne - Victor Dravigny.

In 2012, the opening of the "Gastronomic School" in Abrau-Durso.

kitchen.jpg

Since April 2012, the company's shares are quoted on the Moscow stock exchange.

In 2010, as a result of long searches, the descendants of Victor Dravigny were found and surprising historical facts related to the role of this talented winemaker in creating Russian champagne were found.

On May 14, 2012, at the invitation of the Russian Wine House and personally Mr. Titov, Abrau's grandsons and great-grandsons Victor Dravinja arrived.

"My grandfather would be delighted to learn that the case he started has such a continuation. As for me, I saw cellars, the technical equipment of which could envy many French winemakers. Our words of admiration for such a magnificent project implementation, which allows the whole region to get an enviable quality of life. Congratulations!"

Claude Dravigny

2013.png

Revival of production of "quiet" Abrau wines.

In 1870, the history of Abrau-Durso began with so-called "quiet" wines, which were highly appreciated by experts and received top awards at international competitions. Then in the Soviet years, Cabernet No. 44 (Cabernet Abrau) and Riesling No. 63 (Riesling Abrau) were considered the pride of Soviet winemaking. Russian wine house "Abrau-Durso" decided to revive the tradition of quiet wines from the best grapes of the Krasnodar Territory. Now in the wine list of Abrau wines, there are 5 samples: Riesling, Cabernet, Chardonnay, Light blend and Dark blend

To the 400th anniversary of the Romanovs 'house, we recreated the design of bottles of tsarist champagne, which was served at a gala dinner in honor of the 300th anniversary of the Romanovs' house in 1913 in the Winter Palace. So there was a line "Specific Office"

2013-but1.jpg

Launch of a new sparkling wine Abrau Light on modern technology Charmat with light fruit and flower tones


Russian wine house "Abrau-Durso" became the official supplier of the game in Sochi 2014

The winery "Abrau-Durso" in the Krasnodar Territory visited 160 000 people during the season. This is the most visited winery in Europe. Abrau-Durso actively develops tourism in Abrau-Durso: two hotels, several restaurants and a unique one ChampagneSpa.

abrau145.png

Opening of the Walk of Fame of winegrowers and winemakers in Abrau-Durso.

V The jubilee All-Russian Wine-Maker Summit in Abrau-Dyurso began with the opening of the Avenue of Glory of Russian wine-growers and winemakers on Alexander II Square in Abrau-Durso. According to the project of the Union of Vine Growers and Wine-Growers of Russia, memorable signs of outstanding Russian winemakers should be placed on the central square of Abrau-Dyurso. Now on the Mall are placed the first 7 tablets of those who stood at the origins of Russian winemaking: Lev Golitsyn, Anton Frolov-Bagreev, Victor Dravini, Artemiy Merzhanian, Zbignev Kishkovsky, Nikolai Mehuzla, Eduard Wedel. Three of the listed winemakers worked in Abrau-Durso.

2015.png

Over the past few years, Abrau-Durso wines have received more than 50 medals at prestigious international competitions. Among the awards "Abrau-Dyurso" - gold, silver and bronze medals at such contests as Decanter, Mundus Vini, IWSC and others. Sparkling wines "Abrau-Dyurso" continue to actively participate in significant international tasting competitions, their quality is highly appreciated by market experts.

2015-medal.jpg

2016.png
sec15cont1.png

Brut d’Or Blanc de Blanc.

The first and so far the only in the collection "Abrau-Durso" premium sparkling Blanc de Blanc, created exclusively on the basis of selected white grape variety of Chardonnay. This sparkling for true connoisseurs is called "white gold of winemaking".

2015-all.jpg

mars.png

The opening of MARS.

The grandiose center of audiovisual art, the first such contemporary art museum in Russia, MARS was opened in the historic complex in Abrau-Dyurso-Krasnodar Territory, Novorossiysk. Here are the best audio-visual installations from around the world.

Вам уже исполнилось 18 лет?
Are you over 18?
×
Установите приложение "Курорт Абрау-Дюрсо" в AppStore
Установите приложение "Курорт Абрау-Дюрсо" в PlayMarket

Осенью 1870 года последовало «царское повеление об учреждении нового особого удельного имения с присвоением ему названия «Абрау-Дюрсо».

Управление имением «Абрау-Дюрсо» было поручено Д.В.Пиленко, первому начальнику Черноморского округа (1867—1876 гт.)

Первый агроном Абрау-Дюрсо Франц Гейдук был командирован в 1872 году в Иоганисберг, где ему было отпущено 20 тысяч селекционных рейнских лоз сорта «Рислинг», для красного вина он приобрел в окрестностях Вены очень урожайный сорт «Португизер».

Одновременно из Крыма, из Ливадии, были завезены на Северо-Западный Кавказ сорта Каберне, Совиньон, Алиготе, Пино-блан. Первые виноградники названных сортов были заложены в удельном имении Абрау и в имении генерала Пиленко на берегу Цемесской бухты. Эти имения и стали образцом и базой развития виноградарства на побережье.

Чрезвычайно удачный выбор сортов Рислинг для белого, а затем и Каберне для красного вина, сделанные генералом Д.В.Пиленко и агрономом Ф.И.Гейдуком, в связи с исключительно удачным сочетанием климатических и почвенных условий, быстро выдвинул имение, по высокому качеству своего вина, на видное место среди лучших винодельческих хозяйств России.

Первый серьезный успех вин Абрау на Ялтинской выставке в 1884 году, где они значительно превзошли своим качеством славившиеся в России Крымские вина, произвели на экспертов большое впечатление своей мягкостью и тонкостью и заслужили золотые медали.

В начале 90-х годов Абрау-Дюрсо оказалось в сфере деятельности начальника Департамента уделов князя Л. Д. Вяземского и главного винодела департамента князя Л. С. Голицына, который проработал на этом посту с 1891 до 1898 года.

Лев Голицын, безусловно, самая известная фигура среди всех, кто имел отношение к становлению российского виноделия. Именно его называют создателем российского шампанского. С этого времени главным направлением деятельности имения стало производство шампанских вин.

Первый тираж русского шампанского «Абрау-Дюрсо». В этом же году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде винодельческие хозяйства Главного управления уделов были удостоены высшей награды – права изображения государственного герба.

Разработка первой этикетки шампанского «Абрау-Дюрсо»

Первое шампанское «Абрау-Дюрсо»
поступило в продажу

Князь Лев Сергеевич Голицын (1845—1915), основоположник русского виноделия в Крыму, промышленного производства шампанских вин высокого качества в России.

Новый этап в развитии производства шампанского начался с приглашения на должность главного винодела-шампаниста хозяйства француза Виктора Дравиньи.

Этот человек проработал в Абрау-Дюрсо в сложный для России и хозяйства период с 1905 по 1919 год. За свои успехи он получил две награды от Николая II – в 1909 году (золотые часы с золотой цепочкой) и в 1913 году (на выставке в Санкт-Петербурге – золотой портсигар с бриллиантовым орлом).

Закончено строительство подвала столовых вин

Новая усадьба имения Абрау-Дюрсо

Высокую оценку вину удельного хозяйства дал сам император Николай II. По воспоминаниям офицера лейб-гвардии конно-гвардейского полка Н.Л. Жадвойна, Николай II принял решение подавать шампанское при дворе во время одного из своих визитов в полк. «Я люблю Абрау, налейте мне стакан его. Я несколько раз хотел при дворе ввести русское шампанское, но не встречал сочувствия… Теперь я могу это сделать».

Подводя итоги общего развития курортов Кавказа, председатель выставочного комитета А.С. Ермолов отметил, что знаменитое шампанское «Абрау-Дюрсо» – единственное подаваемое ныне к высочайшему столу, – известно уже по всей России; оно вывозится теперь и за границу – проникло даже в Соединенные Штаты Северной Америки.

Перед хозяйством открывались блестящие перспективы: площадь его виноградников выросла до 220 десятин, в 1913 году только шампанского было продано 500 тысяч бутылок, а новый тираж составил 800 тысяч бутылок. Годовой доход имения, оценивавшегося в 10 миллионов рублей, составил 1 миллион рублей.

Фролов-Багреев и советский этап в развитии Абрау-Дюрсо

Нарком пищевой промышленности Анастас Микоян подписал приказ об образовании фондов выдержанных и коллекционных вин. В них отбирались вина хозяйств Абрау-Дюрсо и Массандра. В фонд выдержанного вина закладывалось 10% от каждой партии готового бутылочного вина, по каждому сорту и марке, в фонд коллекционных вин – по 500 бутылок каждого сорта и марки. Создание этих фондов лучших вин доказывает, что сами руководители партии и правительства хорошо различали вкус настоящего вина и не считали, что резервуарное вино, которое в фонды не закладывалось, может сравниться по качеству с классическим Абрау-Дюрсо.

В конце марта 1920 года в Абрау-Дюрсо окончательно установилась советская власть, а 14 апреля было принято решение о создании советского хозяйства Абрау-Дюрсо, директором которого стал Эдуард Августович Ведель. Всеми научными работами в хозяйстве руководил А.М. Фролов-Багреев. (Антон Михайлович Фролов-Багреев (12.12.1877 — 13.8.1953) — известный ученый-винодел, основоположник технологии игристых вин, основатель отечественной школы шампанистов). Этому человеку принадлежит заслуга восстановления производства российского шампанского. Хозяйство стало серьезным исследовательским центром, где изучались и создавались особые, устойчивые к холоду расы дрожжей, выверялись составы ассамбляжей для шампанского разных типов, велись эксперименты по первичной винификации.

В апреле 1942 года А.М Фролову-Багрееву за разработку и внедрение резервуарного метода производства шампанского была присуждена Сталинская премия.

Эвакуация завода. Из Абрау-Дюрсо уехали многие специалисты. Были вывезены наиболее ценное оборудование, часть готовых вин и виноматериалов (их разливали по бутылкам, укладывали в ящики или, пересыпая опилками, в мешки). Во время битвы за Новороссийск и оккупации хозяйства немецкими войсками здания завода и часть тоннелей были разрушены.

B середине сентября 1943 года земли хозяйства были освобождены и сразу начались работы по сбору винограда. В уцелевших подвалах сохранилось почти 1600 бочек, в хозяйство доставили прессы, и началось производство вина.

Сразу после войны начались работы по восстановлению и реконструкции завода по проекту, подписанному в 1945 году. К началу 50-х годов хозяйство восстановило и даже превзошло довоенные объемы производства. Реконструкция завода завершилась в 1956 году.

Значительная часть средств, отпущенных на реконструкцию, использовалась на улучшение условий жизни работников хозяйства. Для них в поселке построили новые дома, облик которых заставлял верить в скорое наступление коммунизма. Поселок Абрау приобрел вид маленького города будущего с аккуратными и комфортабельными домами, чистыми улицами, ухоженными аллеями и палисадниками.

Построена гостиница, в которой в дальнейшем останавливались высокие гости.

В 1960–1970-е годы хозяйство Абрау-Дюрсо выпускало особые партии и марки вин. Обычно их разрабатывали и производили специально для экспорта.
В конце 60-х была разработана марка шампанского Nazdorovya. Тиражи этого вина выпускались в 70-е; это были уникальные в практике хозяйства вина, отмеченные годом урожая винограда. Вино поставлялось в США, Канаду, Бразилию, Мексику, Италию, Бельгию, страны Восточной Европы. На американском рынке в 1970-е годы его поставщиком выступала компания Pepsico.

Озеро Абрау было признано памятником природы, в результате чего вокруг него была запрещена вырубка деревьев, использование химических средств для обработки виноградников. Все виноградники были перенесены с берегов озера.

После реконструкции «Абрау-Дюрсо» в течение более тридцати лет было флагманом советского виноделия. К середине 80-х г.г. прошлого века площадь виноградников составляла более тысячи гектаров. Завод производил «Советского шампанского» 3 миллиона бутылок в год, а помимо этого были еще и знаменитые тихие вина «Каберне Абрау», «Рислинг Абрау».

В середине 1980-х годов в третий раз в истории Абрау-Дюрсо период интенсивного благополучного развития по независящим от хозяйства причинам сменился глубоким кризисом, пожалуй, самым разрушительным из всех. Все началось с принятого 7 мая 1985 года Постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по преодолению пьянства и Алкоголизма»

Вырубки виноградников в Абрау-Дюрсо начались не сразу. Более того, еще несколько лет после этого постановления продолжалась плановая замена старых лоз и закладка новых участков. Хозяйство, как и в былые годы, получало за свои лучшие вина престижные призы.

Но площади виноградников начали сокращаться, и этот процесс пошел такими темпами, что к началу XXI века было утрачено около половины всех виноградников.

«Смутное время» крушения СССР принесло тревогу виноделам не столько за самих себя, сколько за вино, которое они создавали и пестовали многие годы. Принимались спорные и порой разрушительные решения.

Вводились новые марки; названия и этикетки множились и мелькали, как в калейдоскопе. Так же быстро и внезапно исчезали те марки вин, которые были давно и хорошо знакомы потребителю. Серьезным ударом стал для хозяйства смерч, пронесшийся над окрестностями Новороссийска 8 августа 2002 года: наводнение, вызванное им, смыло лозы с превосходных участков в долине реки Дюрсо. Все способствовало тому, чтобы низвести шампанское с пьедестала, который оно занимало как особенное, царское, непревзойденное вино.

Начало возрождения

В 2006 году произошла смена управления и формы собственности хозяйства. Завод приобрела – группа SVL, которую возглавлял Борис Юрьевич Титов. Борис Титов проникся желанием сохранить и преумножить традиции производства русского шампанского «Абрау-Дюрсо».

Впервые игристые вина из современной России «Абрау-Дюрсо Премиум Брют Красное Полусладкое» (тираж 2007) и «Абрау-Дюрсо Империал Cuvee l’Art Nouveau Брют» (тираж 2008) удостоились медалей на главном международном винном конкурсе в Лондоне International Wine & Spirit Competition – 2010 (IWSC).

В «Абрау-Дюрсо» прошел первый Всероссийский Саммит виноделов, который собрал на одной площадке все значимые винодельческие предприятия России. С тех пор саммит проходит ежегодно и считается главным профессиональным собранием отрасли

samit-lit.jpg

В 2010 году «Абрау-Дюрсо» приобрела шампанский дом Chateau d`Avize в самом сердце региона Шампань во Франции у компании Moët&Chandon. Теперь в Россию поставляется органическое шампанское
Foliage Extra Brut.

Выпуск линейки «Виктор Дравиньи» В 1905 в Россию приехал известный французский шампанист, чтобы создать игристое вино, достойное российского императора. В 2011 году Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» выпускает линейку игристых вин по классической технологии, выдержанных в горных тоннелях в течение трех лет, и называет ее в честь французского шампаниста – Victor Dravigny.

В 2012 Открытие «Гастрономической школы» в Абрау-Дюрсо.

kitchen.jpg

C апреля 2012 года акции компании котируются на Московской бирже.

В 2010 г. в результате долгих поисков были найдены потомки Виктора Дравиньи и обнаружены удивительные исторические факты, связанные с ролью этого талантливого винодела в создании русского шампанского.

14 мая 2012 г. по приглашению Русского Винного Дома и лично г-на Титова в Абрау приехали внуки и правнуки Виктора Дравиньи.

«Мой дед был бы восхищен, узнав, что дело, начатое им, имеет такое продолжение. Что касается меня, то я увидел подвалы, техническому оснащению которых могли бы позавидовать многие французские виноделы. Наши слова восхищения такой великолепной реализации проекта, который позволяет всему краю получить завидное качество жизни. Мои поздравления!»

Клод Дравиньи

2013.png

Возрождение производства «тихих» вин Абрау.

В 1870 году история «Абрау-Дюрсо» началась с так называемых «тихих» вин, которые были высоко оценены экспертами и получили высшие награды на международных конкурсах. Затем в советские годы Каберне №44 (Каберне Абрау) и Рислинг №63 (Рислинг Абрау) считались гордостью советского виноделия. Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» решил возродить традицию тихих вин из лучшего винограда Краснодарского края. Сейчас в линейке вин Абрау представлено 5 образцов: Рислинг, Каберне, Шардоне, Купаж светлый и Купаж темный

К 400-летию дома Романовых мы воссоздали оформление бутылок шампанского царского времени, которое подавалось на торжественном ужине в честь 300-летия дома Романовых в 1913 году в Зимнем дворце. Так появилась линия «Удельное ведомство»

2013-but1.jpg

Запуск молодого игристого вина Abrau Light по современной технологии Charmat с легкими фруктово-цветочными тонами


Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» стал официальным поставщиком игра в Сочи 2014

Винодельню «Абрау-Дюрсо» в Краснодарском крае посетило за сезон 160 000 человек. Это самая посещаемая винодельня в Европе. «Абрау-Дюрсо» активно развивает туризм в Абрау-Дюрсо: уже открыты 2 отеля, несколько ресторанов и уникальный ChampagneSpa.

abrau145.png

Открытие Аллеи славы виноградарей и виноделов в Абрау-Дюрсо.

V юбилейный Всероссийский Саммит виноделов в «Абрау-Дюрсо» начался с открытия Аллеи Славы российских виноградарей и виноделов на площади Александра II в Абрау-Дюрсо. По проекту Союза виноградарей и виноделов России на центральной площади Абрау-Дюрсо должны разместиться памятные знаки выдающихся российских виноделов. Сейчас на Аллее размещены первые 7 табличек тех, кто стоял у истоков российского виноделия: Лев Голицын, Антон Фролов-Багреев, Виктор Дравиньи, Артемий Мержаниан, Збигнев Кишковский, Николай Мехузла, Эдуард Ведель. Трое из перечисленных виноделов работали в Абрау-Дюрсо.

2015.png

За последние несколько лет вина «Абрау-Дюрсо» получили более 50 медалей на престижных международных конкурсах. Среди наград «Абрау-Дюрсо» - золотые, серебряные и бронзовые медали на таких конкурсах, как Decanter, Mundus Vini, IWSC и других. Игристые вина «Абрау-Дюрсо» продолжают активно участвовать в значимых международных дегустационных конкурсах, их качество высоко оценены экспертами рынка.

2015-medal.jpg

2016.png
sec15cont1.png

Brut d’Or Blanc de Blanc.

Первое и пока единственное в коллекции «Абрау-Дюрсо» премиальное игристое Blanc de Blanc, созданное исключительно на основе отборного белого винограда сорта Шардоне. Это игристое для истинных ценителей называется «белым золотом виноделия».

2015-all.jpg

mars.png

Открытие МАРС.

Грандиозный центр аудиовизуального искусства, первый в России подобный музей современного искусства - МАРС открыт в историческом комплексе в Абрау-Дюрсо -Краснодарский край, Новороссийск. Здесь собраны лучшие аудио-визуальные инсталляции со всего мира.